Учебный предмет "Природоведение" 5 класс

03.02.2022г. "Свойства воды".



Задание: записать свойства воды в тетрадь.












13.11.2020г. "Песок. Глина".

Песок сыпучий. Он хорошо пропускает воду. Люди используют песок для приготовления строительных растворов, изготовления стекла и стеклянных изделий, его применяют при строительстве дорог.
Глина - полезное ископаемое серого (оранжевого) цвета. Она не прозрачная, вязкая, плохо пропускает воду. Из глины изготавливают кирпичи для строительства, посуду. Сырую глину используют скульпторы.
Песок и глина залегают не глубоко, их добывают открытым способов в карьерах.
Задание: решить задачку УСТНО. Дети пришли с прогулки после дождя. Можно ли определить по обуви, кто шел по песчаной дорожке, а кто - по глинистой?

12.11.2020г. "Гранит. Известняк".
Для строительства школ, магазинов, жилых домов нужны строительные материалы. Их изготавливают из полезных ископаемых. Гранит, известняк, мрамор, песок, глина широко используются в современном строительстве. Из крупных брусков известняка строят дома, из плит делают тротуары. Самыми твердыми камнями являются гранит и мрамор. Ими облицовывают набережные, станции метро, здания музеев, из них делают памятники.
гранит
известняк
Задания: 
1.записать дату и тему урока.
2.прочитать текст.
3.ответить письменно "Как человек использует свойства гранита и известняка".


06.11.2020г. "Виды полезных ископаемых. Их значение, способы добычи".
Богата и разнообразна природа нашей планеты. Одни богатства находятся на поверхности земли, другие спрятаны глубоко под землей. Горные  породы и минералы, которые человек использует для своих хозяйственных нужд, называются полезными ископаемыми.


Места, где располагаются эти ископаемые, называют месторождениями, а людей, которые ищут и открывают новые месторождения, -геологами.
Полезные ископаемые нужны людям в большом количестве, поэтому, добывают их не в ручную, как раньше, а  специальными машинами.
Россия богата полезными ископаемыми, но их запасы не вечны. Поэтому природные богатства надо добывать и использовать разумно, бережно, экономно. Ведь для того, чтобы они образовались снова, нужны миллионы лет.
Задания: 
1.записать дату и тему урока.
2.прочитать текст.
3.записать в тетрадь основные термины и схему "Виды полезных ископаемых".




05.11.2020г. "Охрана воздуха".
Воздух необходим всем живым существам на планете. Источником загрязнения воздуха являются промышленные предприятия, выбрасывающие вредные вещества, выхлопные газы от машин, тепловые электростанции.
Для дыхания необходим чистый воздух, насыщенный кислородом. Промышленные предприятия должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных газов. 
Растения выделяют кислород, поглощают углекислый газ, задерживают пыль. Для сохранения чистоты воздуха необходимо охранять леса, сажать как можно больше растений и бережно относиться к окружающей природе.
Задание. Письменно ответить на вопрос: Как сохранить воздух чистым?



21.05.2020г. "Охрана природы. Заповедники и заказники".










Задание: что такое заповедники? (ответить на  вопрос письменно).




14.05.2020г. "Животный мир России".
Животный мир России богат и разнообразен. Это различные насекомые:бабочки, муравьи, стрекозы. В морях, реках и озерах водится рыба. Много птиц, ящериц, змей, лягушек, зверей.
На севере всегда холодно. Белый медведь  покрыт густым мехом. Мех защищает его от сильных ветров и морозов. Он хорошо плавает и ныряет. Питается рыбой. Тюлень проводит много времени на суше и в воде. Тюлень покрыт толстым слоем подкожного жира. Северная птица гагара имеет густое оперение (перья прижаты плотно друг к другу).
В лесах живет бурый медведь - огромный зверь. У медведя крепкие лапы с когтями. Он может влезать на деревья, чтобы полакомиться медом. Хоть медведь и большой, но питается ягодами, насекомыми, ловит рыбу. Зимой этот зверь засыпает. Спит до весны. Медвежий дом называется берлогой. Весной в берлоге рождаются медвежата. Волк очень умный хищник. Питается другими животными. Волки живут группами - стаями. Охотятся они вместе: один волк находится в засаде, а другие гонят на него добычу. Для добычи выбирают зайцев, оленей, лосей. Еще волки любят ягоду, особенно чернику. Лиса - мелкий хищник. Лиса хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод. Любимая пища лисы - зайцы, мыши, рыба. Лиса хорошо слышит  и различает запахи. Свой дом - нору, роет в земле. В лисьей норе много входов. Это нужно для того, чтобы убежать от опасности. Лисья нора теплая и просторная. В степях и пустынях живет много змей. Самая ядовитая из них - кобра. От ее укуса человек может умереть. А в медицине яд кобры используют как лекарство для человека.  В полупустынях нашей страны обитает верблюд , он может долгое время обходиться без воды. Зато потом может выпить сразу несколько ведер воды.
Серна
 В горных районах можно встретить таких животных, как серна. У серны крепкие ноги, поэтому она легко передвигается по горной местности. Орел - крупная хищная птица. У орла хорошее зрение. С высоты он видит даже маленькую мышь. Питаются орлы мелкими зверями.

Задание: перечисли (письменно) всех животных и птиц, о которых ты сейчас прочитал.






12.04.2020г. "Растительный мир России".


Растительный мир нашей страны очень разнообразен. Для жизни растений очень важны: температура воздуха, осадки, продолжительность лета. На Крайнем Севере больше всего мхов и лишайников. Это тундра.Суровые условия тундры хорошо переносят низкорослые растения, такие, как голубика, морошка.
В средней полосе страны климат теплее и мягче. Достаточное количество тепла и влаги - прекрасное условие для роста лесов. В хвойных лесах плохо проникают солнечные лучи, поэтому ягоды земляники и черники. В лиственных лесах растут берёзы, дубы, клёны, ландыши, одуванчики. Чем дальше к югу, тем жарче. Леса сменяют ровные пространства с травянистой растительностью.
Задание: ответить на вопрос УСТНО. Как меняется растительный мир нашей страны, если двигаться с севера на юг.

07.04.2020г. "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль - Залесский, Ростов".


К городам Золотого кольца относят русские города Сергиев Посад, Переславль - Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир, Москва. В этих городах сохранились древние храмы, монастыри и другие архитектурные памятники. 










30.04.2020г. "Города России. Новосибирск, Владивосток".
Новосибирский академгородок.

Владивосток
Новосибирск - самый крупный город Сибири. Считается четвёртым городом России по численности населения. В Новосибирске находится один из самых крупных зоопарков нашей страны. Новосибирск является крупным научным и культурным центром.





Владивосток - город - порт. Большинство жителей Владивостока заняты в области судостроения, судоремонта или работают в морском порту. Владивосток - база рыбного промысла, здесь добываются различные морепродукты.

Задание: прочитать.

























28.04.2020г.  "Города России. Нижний Новгород, Казань, Волгоград".
Нижегородский кремль.

Нижний Новгород - третий по численности населения город России (после Москвы и Санкт - Петербурга).  Город стоит на месте слияния двух рек, поэтому многие жители города работают в области судостроения и судоходства.








Скульптура "Родина - мать зовет!" на Мамаевом кургане в Волгограде


Во время Великой Отечественной войны город был полностью разрушен. Тогда он назывался Сталинград. В честь его защитников на высоком холме - Мамаевом кургане поставлен памятник героям Сталинградской битвы. после войны город был отстроен заново. Волгоград - крупный промышленный город.





Мечеть в Казани


Казань - столица Татарии. Это один из самых древних городов нашей страны. Старая часть города - кремль. Недавно в городе была построена одна из самых больших в России мечетей. Мечеть - это мусульманский храм. 















23.04.2020г. "Санкт - Петербург".
Казанский собор

Собор Спас на Крови
Задание: прочитать текст. Самый интересный (на ваш взгляд) пункт записать в тетрадь.




21.04.2020г. "Москва - столица России".
Собор Василия Блаженного.

Москва - столица нашей Родины. Это самый большой город России. Он был основан более 850 лет назад на берегу Москвы - реки. Основателем является князь Юрий Долгорукий. В Москве есть много достопримечательностей: музеи, театры, стадионы, храмы, библиотеки, Красная площадь - главная площадь страны. Центром столицы является Кремль - исторический центр России. В Кремле работает Президент Российской Федерации.
Собор Василия Блаженного и Спасская башня Кремля на Красной площади.
Задание:
1.Прочитай и ответь на вопрос УСТНО. Какой город является столицей нашей родины?
2.Обрати внимание на написание выделенных слов. Какое правило русского язка ты вспомнил?

Выполненные работы:
Пинигина Е. - 5



16.04.2020г. Население и народы России".
Население России - это люди, которые живут в нашей стране. Большая часть живет в городах - городское население. Люди, проживающие в деревнях, селах - сельское население. В России живут люди разных национальностей (русские, украинцы, белорусы, татары, евреи и многие другие). Они говорят на разных языках, у них есть свои обычаи и традиции (свои праздники, национальные костюмы, кухня). В нашей стране живут люди многих национальностей, поэтому Россия - многонациональное государство.


Задание:
1.Что означает слово "население"?

14.04.2020г. "Россия - Родина моя".


 Задания:
1.Как называется страна, в которой мы живем?
2.Какое место по площади занимает Россия в мире?



09.04.2020г. "Оказание первой медицинской помощи".



Задания:
1.Описать пошагово оказание первой медицинской помощи при царапинах, ушибах, ожогах (1 на выбор).







2.Выполнить самостоятельную работу "Человек".
Контрольно – тестовое задание по теме
 «ЧЕЛОВЕК»
1. Отметь внутренние органы человека.
А) желудок                                                
Б) сердце
В) туловище
Г) кожа                                                      
Д) легкие
Е) почки                                                    
Ж) печень
2. Благодаря какому органу чувств ты различаешь вкус лимона, сахара, соли?
А) благодаря носу
Б) благодаря глазам
В) благодаря коже
Г) благодаря языку
3. Какая система органов самая главная в организме?
А) выделительная система
Б) пищеварительная система
В) нервная система
Г) дыхательная система
Д) кровеносная система
4. Каковы главные правила здорового образа жизни?
А) заниматься физкультурой и спортом
Б) все свое свободное время проводить на диване перед телевизором
В) есть однообразную пищу
Г) есть разнообразную пищу
Д) соблюдать режим питания
Е) соблюдать правила личной гигиены
Ж) закаляться
З) не иметь вредных привычек
5. Какие правила гигиены ушей нужно соблюдать?
А) Не мыть уши, так как это вредно.
Б) Если почувствуешь боль в ухе, нужно обратиться к врачу.
В) В свободное время слушать громкую музыку через наушники.
Г) Регулярно мыть уши.
Д) Если зачесалось в ухе, можно поковырять в нем булавкой.
Е) Не слушать громкую музыку.
Ж) Не ковырять в ушах спичкой и острыми предметами.
6. В каких продуктах много витаминов?
А) в хлебе                                  
Б) в сливочном масле
В) в овощах                              
Г) во фруктах
Д) в рыбе                                  
Е) в колбасе
7. Назови главный орган дыхательной системы.
А) нос
Б) бронхи
В) легкие
8. По какому номеру телефона можно вызвать «скорую  помощь»?
А) 01                                          
Б) 03                                
В) 02                                            

Г) 04


07.04.2020г. "Здоровое питание". "Дыхание. Органы дыхания. Правила гигиены".
Задания:
1.раскрыть понятие о правильном питании.





2.рис. "Дыхательная система человека" зарисовать и подписать.












3."Правила гигиены дыхания" записать, знать.







Выполненные задания:
Пинигина Е. - 4



Зенкова Д. - 5



Комментариев нет:

Отправить комментарий